На крыльях будущего: первые успехи автономной логистики

Доставка товаров и грузов при помощи беспилотных летательных аппаратов – это новое, но очень перспективное направление. Зародившись в военно-космической сфере, беспилотники-дроны уверенно проникают в гражданский быт. Вот несколько примеров успешного внедрения беспилотных технологий.

Компания Wing Aviation LLC, возникшая в 2012 году как Google Wing, начав с доставки дефибрилляторов для людей с болезнями сердца, сегодня доставляет кофе, лекарства и мелкие посылки в Австралии и Финляндии. Для этого она использует крылатый беспилотник Series 7000 с 12-ю двигателями для вертикального взлета и посадки и двумя – для горизонтального полета. Для обеспечения большей безопасности, дрон не приземляется, он зависает, опускает груз на тросе, после чего возвращается домой.

Китайская компания Antwork возникла в 2015 году как служба доставки небольших посылок весом до 5 кг от Почты Китая в пригородные районы. Затем Antwork занялась доставкой еды, например, бургеров от KFC, построив под этот проект пять терминалов в провинции Чжэцзян. С началом пандемии коронавируса, уже в конце 2019 года, Antwork занялась воздушной развозкой медицинских грузов в больницы. В октябре Antwork получила официальную лицензию на воздушную доставку от Управления гражданской авиации Китая.

Знаменитая компания Amazon 31 августа этого года получила от Федеральной авиационной администрации США разрешение на коммерческую доставку товаров дронами. И хотя автономная доставка от Amazon пока находится в стадии тестирования, инвесторы позитивно отреагировали на это новшество, акции компании выросли в один день на 2%. Amazon использует дрон-гексакоптер MK-27, способный совершать вертикальный взлет и посадку и переносить грузы весом до 2,2 кг. Именно на таких небольших посылках в основном и специализируется Amazon.

Есть дроны, способные доставлять грузы покрупнее. Американская компания Yates Electrospace Corporation представила тяжелый беспилотник-планер с тандемным крылом Silent Arrow. Он предназначен не только для доставки грузов войскам спецназначения, но и для снабжения гражданских спасателей в зонах бедствия. Одноразовый беспилотник сбрасывается с вертолета, но затем способен продолжать автономный полет на расстояние в 65 километров и приземляться с точностью до ста метров. Также компания производит беспилотные планеры AVIUS Air Delivery Mercy для доставки гуманитарных грузов в труднодоступные и пострадавшие от стихии районы.

В России на пути развития автономной логистики пока что стоят законодательные рогатки. Расчет за доставленные потребительские товары возможен только через кассу, а потому дроны пока что могут доставлять только предоплаченные заказы. К тому же запрещен свободный полет беспилотников над городами и местами массового скопления людей, на высоте более 150 м, вне видимости оператора. Но не все так плохо. Первые демонстрационные доставки дронами провела Додо Пицца, заинтересованность в беспилотной доставке проявляют Почта России, Сбер Логистика, сеть медицинских лабораторий «Инвитро» и инновационный центр «Сколково». В Москве для тестирования доставки дронами будет введен Экспериментальный правовой режим. По итогам этого периода должны быть внесены изменения в законодательство, которые дадут беспилотной доставке «зеленую улицу».

Подпишись и будь в курсе событий и спецпредложений!

[mc4wp_form id=”257″]